2 апреля 2023
Медицинские сёстры урологического отделения КВМТ им. Н. И. Пирогова СПбГУ прошли обучение психологическим практикам управления конфликтами и работы со стрессом для профессионального роста и снижения выгорания на работе.
В течение двух дней бизнес-тренер мероприятия педагог, психолог, сертифицированный коуч (ICF) Виктория Семенова в позитивной остановке живого общения проводила обучение сестёр по темам «Управления конфликтами» и «Эмоциональное выгорание. Профессиональное выгорание».
Необходимость в своей работе постоянно взаимодействовать с пациентами болеющими, порой очень серьёзно, страдающими и постоянно требующими непрерывного внимания, соблюдать субординацию с врачами и налаживать продуктивную работу с коллегами приводит к росту напряжения на работе. Постоянный стресс может привести к эмоциональному выгоранию и уходу из профессии. На тренинге обсуждали, как разрушительный дистресс перевести в созидательный, который способствует личностному росту и развитию профессиональных навыков и какими способами и техниками можно уменьшить негативное воздействие стресса.
Все предложенные на тренинге темы были с интересом восприняты медицинскими сёстрами. В ходе практической работы разбирались примеры из жизни и реальные ситуации, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Совместно находились оптимальные пути решения подобных ситуаций. Упражнения, предложенные тренером, активно выполнялись дружной командой единомышленников.
После тренинга медицинские сёстры получили брошюры для дальнейшего изучения, сертификаты, а также отличное настроение и желание использовать и развивать полученные знания в своей практической деятельности.
В течение двух дней бизнес-тренер мероприятия педагог, психолог, сертифицированный коуч (ICF) Виктория Семенова в позитивной остановке живого общения проводила обучение сестёр по темам «Управления конфликтами» и «Эмоциональное выгорание. Профессиональное выгорание».
Данные темы были предложены не случайно. Очень часто профессию медсестры выбирают по призванию отзывчивые люди, склонные к сопереживанию и помощи ближнему. Это помогает им быть успешными в профессии, с вниманием относится к потребностям больного человека, замечать мельчайшие нюансы изменения самочувствия и настроения пациента. Однако подобная эмпатия может приводить к развитию синдрома эмоционального выгорания, который характеризуется эмоциональным, психическим, физическим истощением, развившимся благодаря непрерывному и интенсивному стрессу на работе и отсутствию эффективных способов управления собственным эмоциональным состоянием. По статистике синдром профессионального выгорания у сестёр наступает даже быстрее, чем у врачей, в среднем на 5-9 лет.
Для того, чтобы успешные и квалифицированные медицинские кадры могли долго и успешно трудиться в выбранной ими любимой и очень востребованной сегодня специальности, необходимо регулярно обучать их принципам эффективного межличностного взаимодействия и способам снижения эмоционального напряжения.
Необходимость в своей работе постоянно взаимодействовать с пациентами болеющими, порой очень серьёзно, страдающими и постоянно требующими непрерывного внимания, соблюдать субординацию с врачами и налаживать продуктивную работу с коллегами приводит к росту напряжения на работе. Постоянный стресс может привести к эмоциональному выгоранию и уходу из профессии. На тренинге обсуждали, как разрушительный дистресс перевести в созидательный, который способствует личностному росту и развитию профессиональных навыков и какими способами и техниками можно уменьшить негативное воздействие стресса.
Все предложенные на тренинге темы были с интересом восприняты медицинскими сёстрами. В ходе практической работы разбирались примеры из жизни и реальные ситуации, возникающие в процессе профессиональной деятельности. Совместно находились оптимальные пути решения подобных ситуаций. Упражнения, предложенные тренером, активно выполнялись дружной командой единомышленников.
После тренинга медицинские сёстры получили брошюры для дальнейшего изучения, сертификаты, а также отличное настроение и желание использовать и развивать полученные знания в своей практической деятельности.